Методическое пособие "Говорунок"
Скачать пособие можно внизу страницы.
«Говорунок»:
Через музыку и движение- к слову.
Музыкальные приемы и фонетическая ритмика в коррекции различных речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Методическая разработка Патюпиной Евгении Владимировны.
В разработке представлены приемы эффективной коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста, разработанные автором. В данной работе раскрываются этапы развития речи, включая гиперсензитивные фазы, суть верботонального метода и фонетической ритмики, значение музыкальной стимуляции в логопедической практике. Дан примерный план групповых занятий и конспекты занятий на разные этапы обучения. В приложении даны упражнения по наполнению логопедических занятий.
К данной работе прилагается мультимедиа диск с видеоматериалами коррекционных занятий.
Настоящая методическая разработка предназначена для логопедов, музыкальных работников детских садов, вокальных педагогов, работающих с детьми с дефицитом речевого развития.
Содержание:
Актуальность методической работы «Говорунок»
Этапы развития речи в норме. Гиперсензитивные фазы.
Особенность методики «Говорунок»
Музыка в основе занятия.
Формирование интонационного компонента речи.
Нормализация темпа и ритма речи.
Использование верботонального метода и фонетической ритмики.
Помощники в работе по преодолению ОНР.
Постановка дыхания с помощью дыхательных тренажеров
Примерный план группового логопедического занятия «Говорунок»
Как провести такое занятие.
Заключение
Список литературы
Введение
В любой стране мира важнейшей задачей в формировании личности индивидуума является его своевременная реализация, раннее раскрытие способностей. Исходя из этого ставятся педагогические задачи в дошкольных и школьных заведениях. Учебный процесс строится с учетом достижений современной науки, используются различные образовательные программы. Актуален вопрос полноценного речевого развития детей. В настоящее время более 50 % детей имеют речевые недостатки, но они не должны оставаться в стороне от эстетического воспитания и образования
В целях всестороннего развития и экономии времени ребенка происходит и коррекция и одновременно развитие музыкальных способностей, творческое развитие в том числе. Творческий подход дает скорые результаты и не только в развитии речи, а как побочный эффект- развитие музыкальности и силы голоса.
Цель методики «Говорунок»
v раскрытие способностей детей с дефицитом развития на основе комплексного обучения.
Основные идеи методики «Говорунок»
v Компиляция двух главных направлений развития голоса речевого и вокального
v Развитие речи
v Развитие коммуникативности ребенка,
v Развитие творческого потенциала