Методическое пособие "Говорунок"

Скачать пособие можно внизу страницы.

«Говорунок»:

Через музыку и движение- к слову.

Музыкальные приемы и фонетическая ритмика в коррекции различных речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Методическая разработка Патюпиной Евгении Владимировны.

В разработке представлены приемы эффективной коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста, разработанные автором. В данной работе раскрываются этапы развития речи, включая гиперсензитивные фазы, суть верботонального метода и фонетической ритмики, значение музыкальной стимуляции в логопедической практике. Дан примерный план групповых занятий и конспекты занятий на разные этапы обучения. В приложении даны упражнения по наполнению логопедических занятий.

К данной работе прилагается мультимедиа диск с видеоматериалами коррекционных занятий.

Настоящая методическая разработка предназначена для логопедов, музыкальных работников детских садов, вокальных педагогов, работающих с детьми с дефицитом речевого развития.

Содержание:

    • Актуальность методической работы «Говорунок»

    • Этапы развития речи в норме. Гиперсензитивные фазы.

    • Особенность методики «Говорунок»

    • Музыка в основе занятия.

    • Формирование интонационного компонента речи.

    • Нормализация темпа и ритма речи.

    • Использование верботонального метода и фонетической ритмики.

    • Помощники в работе по преодолению ОНР.

    • Постановка дыхания с помощью дыхательных тренажеров

    • Примерный план группового логопедического занятия «Говорунок»

    • Как провести такое занятие.

    • Заключение

    • Список литературы

Введение

В любой стране мира важнейшей задачей в формировании личности индивидуума является его своевременная реализация, раннее раскрытие способностей. Исходя из этого ставятся педагогические задачи в дошкольных и школьных заведениях. Учебный процесс строится с учетом достижений современной науки, используются различные образовательные программы. Актуален вопрос полноценного речевого развития детей. В настоящее время более 50 % детей имеют речевые недостатки, но они не должны оставаться в стороне от эстетического воспитания и образования

В целях всестороннего развития и экономии времени ребенка происходит и коррекция и одновременно развитие музыкальных способностей, творческое развитие в том числе. Творческий подход дает скорые результаты и не только в развитии речи, а как побочный эффект- развитие музыкальности и силы голоса.

Цель методики «Говорунок»

v раскрытие способностей детей с дефицитом развития на основе комплексного обучения.

Основные идеи методики «Говорунок»

v Компиляция двух главных направлений развития голоса речевого и вокального

v Развитие речи

v Развитие коммуникативности ребенка,

v Развитие творческого потенциала